Лимузин. Страницы истории.

Лимузин. Это название удлинённого специальной вставкой кузова легкового автомобиля, имеющего стеклянную перегородку, отделяющую передние сидения от остальной части салона. Слово «лимузин», произошло от названия исторической французской провинции Лимузьен, где пастухи раньше носили капюшоны, в профиль напоминающие такой автомобиль.

Первые лимузины стали изготовлять в Америке в самом начале прошлого века. Именно здесь, в стране, которой не коснулась война, появился спрос на автомобили такого класса. Именно здесь автомеханики на свой страх и риск решились распилить новенькую, только что сошедшую с конвейера машину. Модернизация прошла настолько удачно, что было принято решение не продавать получившийся диковинный автомобиль, а сдавать его в аренду и получать прибыль.

Знаменитый инженер Генри Лиланд является создателем двух знаменитых американских автомобилестроительных предприятий. Сначала он организует компанию Cadillac, а после выкупа её корпорацией GMC, создаёт предприятие под громким названием Lincoln. Его компания занималась выпуском автомобилей представительского класса. Лимузины именно этого бренда являлись представительскими и были в гаражах американских президентов на протяжении шестидесяти лет. Отличительная черта созданных гениальным инженеров предприятий – это нацеленность на покупателя из высших слоёв общества, а изготавливаемая ими продукция была самого высокого уровня. Упор был сделан на качество в ущерб внешнему виду автомобилей, поэтому компания с течением времени стала терпеть огромные убытки. Спас производство не менее знаменитый Генри форд, который выкупил компанию за несколько миллионов долларов, назначил руководителем своего сына и начал поднимать всё с нуля. Большое внимание уделяли внешнему виду автомобилей, и дела вскоре пошли в гору.

Начинка линкольнов всегда была на порядок выше остальных автомобилей, поэтому, придав лоска модельному ряду, получили прекрасный результат. Уже через несколько лет корпорация стала лидером продаж на североамериканском рынке автомобилей представительского класса.

В Европе лимузины появились значительно позже. Виной тому, скорее всего, послужило то, что европейские автомобили отличаются от американских строением кузова. Американский кузов, в большинстве случаев, рамный, поэтому удлинить его не составляет никакого труда. Тогда как европейский вариант кузова – несущий. И только после полной разборки становится возможной переделка в лимузин. Из-за того, что приходится серьёзно вмешиваться в конструкцию, значительно возрастает стоимость машины. А длина лимузина в итоге не превышает шести метров, тогда как в Америке это 7,5, 8,5 или 10 метров. Но, всё равно, не обращая внимания на все трудности, именно немецкий Мерседес и Английский Роллс-ройс занимают почётные места в гаражах самых знаменитых людей планеты, и являются образцами внешнего вида и комфорта среди всей когорты автомобилей представительского класса или класса лимузин.

В Советском Союзе первые лимузины Л-1 начали выпускать в 1933 году в Ленинграде на заводе «Красный путиловец». Эта машина стала в дальнейшем прообразом всех последующих автомобилей этого класса, в частности, ЗИС-101. Основоположником идеи стал С. Киров, который предложил в тракторном цехе завода оборудовать линию по выпуску легковых автомобилей для высшей партийной ячейки.

Время поджимало, поэтому за основу будущего правительственного лимузина взяли автомобиль американского производства Бьюик-30-90. Неизвестно где нашедшийся единственный образец американского автомобилестроительства разобрали, тщательно измерили каждую деталь, сделали чертежи и принялись за работу.

Всего было изготовлено шесть авто Л-1, их постарались выпустить в аккурат к первомайским праздникам, и представили на рассмотрение партийным чинам.

Позже цех по производству этих автомобилей был перенесён в Москву на завод и здесь уже выпускали ЗИС-101. Легендарные шесть автомобилей Л-1 были утеряны во время Великой Отечественной войны при блокаде Ленинграда.

Много лет прошло с тех пор, отечественные автомобилестроители продолжали совершенствовать производство представительских машин. В 2005 году выпуском лимузинов занимается ООО «Автозавод «ГАЗ».

Теперь мы можем пользоваться услугами лимузинов не только западного, но и отечественного производства. Первые фирмы по прокату лимузинов появились в самых больших городах России: Петербурге, Москве, Архангельске и др. Сейчас, лимузины колесят по дорогам всей нашей огромной страны.